Интерактивный задачник по информатике для 5 класса
Данный задачник разработан для проведения уроков информатики в 5 классе по программе Л.Л. Босовой по ФГОС. В нем представлен теоретический материал (ЭОР, текстовые файлы), тренировочные задания к уроку, разработанные с помощью сервиса LearningApps.org. Задания можно использовать на уроках, в качестве самостоятельного решения, домашнего задания, дистанционного обучения. В разделе Тесты можно пройти тест и проверить знания по основным темам.
1. Информация вокруг нас
Теория
- Информация вокруг нас /читать/
- "Классификация информации по способу её восприятия людьми"
- Классификация информации по способу ее восприятия
- Восприятие информации животными через органы чувств
- Кто как видит
- Оптические иллюзии
Задания
- Виды информации по способу получения (ИЗ таблица соответствий). Открыть
- Виды информации по форме представления (ИЗ слова из букв). Открыть
- Действия с информацией (ИЗ викторина). Открыть
2. Компьютер - универсальная машина для работы с информацией
Теория
- Устройства компьютера /читать/
- Анимация "Компьютер, его роль в жизни человека"
- Анимация "Основные устройства (системный блок, монитор, мышь, клавиатура) и их назначение"
Задания
- Устройства компьютера (ИЗ заполни пропуски). Открыть
- Устройства компьютера (ИЗ найди пару). Открыть
- Устройства компьютера (ИЗ классификация). Открыть
- Устройства компьютера (ИЗ кроссворд). Открыть
3. Вод информации в память компьютера
Теория
- Анимация "Группы клавиш и их назначение"
- Анимация "Функциональные клавиши"
- Анимация "Алфавитно-цифровые клавиши"
- Анимация "Блок клавиш управления курсором"
- Анимация "Дополнительная цифровая клавиатура"
- Анимация "Клавиша контекстного меню"
Тренажеры
- Упражнение "Вставь пропущенные слова"
- Анимация "Положение рук. Привязка клавиш к пальцам"
- Клавиатурный тренажер "KLAVA"
- Клавиатурный тренажер в режиме игры "Клавагонки
Задания
- Основные группы клавиш (ИЗ сортировка картинок). Открыть
- Надписи на клавишах (ИЗ кроссворд). Открыть
4. Управление компьютером
- Программы и файлы /читать/
- Главное меню /читать/
- Контекстное меню. Диалоговое окно./читать/
- Анимация "Компьютерные Программы". Часть 1.
- Анимация "Компьютерные Программы". Часть 2.
- Анимация "Мышь и ее назначение"
- Анимация "Назначение кнопок мыши"
- Анимация "Операция перетаскивания"
- Анимация "Двойной клик"
- Анимация "Колесо мыши"
- Анимация "Приемы выделения со вспомогательными клавишами "Ctrl" и "Shift"
- Элементы оконного интерфейса Windows
- Анимация "Элементы интерфейса"
Тренажеры
- Тренажер"Внешний вид"
- Игра "Раздели поровну"
- Игра "Спасение мяча" /скачать приложение/
- Игра "Пазл" /скачать приложение/
- Игра "Раскраска" /скачать приложение/
Задания
- Элементы рабочего стола (ИЗ сортировка картинок) Открыть
- Управление компьютером (ИЗ заполнить пропуски) Открыть
- Элементы окна приложения (ИЗ игра «Где находится это?») Открыть
- Элементы диалогового окна (ИЗ сортировка картинок) Открыть
5. Хранение информации
Теория
- Основные информационные процессы. Хранение /читать/
- Хранение информации. Память
- Информация и её носитель
- Анимация "Файлы и папки"
Задания
- Носители информации (ИЗ найди пару). Открыть
- Носители информации (ИЗ ребусы). Открыть
- Носители информации (ИЗ классификация). Открыть
- Хранение информации (ИЗ кроссворд). Открыть
6. Передача информации
Теория
- Основные информационные процессы. Передача /читать/
- Источник и приёмник информации
- Помехи при передаче информации
- Мультипликационный фильм "Алло! Вас слышу!" (история средств передачи информации) смотреть
Задания
- Передача информации (ИЗ классификация). Открыть
- Всемирные изобретения для передачи информации (ИЗ хронологическая линейка) Открыть
- Передача информации (ИЗ кроссворд) Открыть
7. Способы кодирования информации. Метод координат.
- Электронный плакат "Виды информации по способу представления на носителе"
- Формы представления информации
- Кодирование информации голосовыми связками при устном общении
- Кодирование информации при почтовой переписке
- Понятие "код"
- Примеры кодов
- Использование знаков, сигналов, символов и пиктограмм
- Телеграф пишущий Морзе (видеофрагмент)
- Декодирование сообщения, записанного азбукой Морзе (вариант ученика)
- Игра "Морской бой"
8. Текст как форма представления информации. Работа с текстом
- Электронный плакат "Представление информации"
- Анимация ЕК ЦОР "Приёмы работы с текстом"
- Анимация "Комбинации клавиш для копирования и перемещения"
- Анимация "Копирование и перемещение второй кнопкой мыши"
- Анимация "Поиск фразы в тексте"
- Игра "Поиск фразы в тексте"
- Упражнение "Диктант" /скачать приложение/
- Анимация "Приемы работы с текстом"
9. Компьютерная графика
- "Компьютерная графика. Модуль 2. Графический редактор PAINT". 5-9 классы. Молькова Е.О.
- Растровая и векторная графика
- Возможности графического редактора
- Режимы работы графического редактора
- Среда графического редактора Paint
- Базовые инструменты в Paint
- Редактирование рисунка в Paint
- Закрашивание областей рисунка в Paint
- Рисование линий в Paint
- Рисование геометрических фигур в Paint
- Закрашивание областей рисунка в Paint
- Работа с текстом в Paint
- Работа с фрагментами изображения в Paint
10. Разнообразие задач обработки информации